Суббота, 04.05.2024, 21:55
Оцените наш сайт

Главная » 2018 » Январь » 23 » История одного путешествия
История одного путешествия

Чудесная пора – каникулы, их  ждут и дети и взрослые. Группа ребят, что в прошлом году совершила путешествие на фабрику игрушек деда Мороза в городе Ярославле и терем Снегурочки в  городе Костроме  с нетерпением ждали зимние каникулы. Целый год они собирались в путешествие к  Кыш  Бабаю (татарскому Деду Морозу) и Кар Кызы (Снегурочке) в город Казань.  2 января с железнодорожного вокзала города Екатеринбурга мы и отправились в путь . Скучать в поезде было некогда,  и незаметно мы прибыли в один из самых красивых городов России – Казань.

День первый. Казань гостеприимно встретила нас  в лице экскурсовода Александра. Забросив вещи в уютный отель,  мы совершили на автобусе обзорную экскурсию по городу.  Александр с удовольствием рассказывал нам о том, что Казань представляет собой большой мегаполис с населением больше миллиона человек. Соответственно, Казань имеет обширную транспортную сеть. Мы узнали, что раньше город делился на слободки, каждая из которых имела свою историю и название : Козья, Стрелецкая, Ягодная, Старо-татарская и др. Обращали наше  внимание на  мост «Миллениум», Татарский  академический государственный театр оперы и балета имени Мусы Джалиля, Казанского цирка, спортивный комплекс «Казань  - Арена», Монумент, посвященный почитаемому национальному герою, поэту Мусе Джалилю и  другие достопримечательности. А вот у центра семьи «Казан» мы задержались. Он поражает не только своей архитектурой, но и установленной около него скульптурной композицией «Он и Она» в виде пар зилантов (символов города) и барсов (символов республики) с детенышами, которые символизируют собою верность, крепость брачных уз и стоят на страже семейных ценностей. Чтобы и в наших семьях было счастье – подержались за хвосты детёнышей.

Дальше наш путь лежал в Казанский кремль. Каза́нский Кремль  - древнейшая часть Казани, комплекс архитектурных, исторических и археологических памятников, раскрывающих многовековую историю города, сочетающий в своём облике православные и мусульманские, русские и татарские мотивы.  Учащиеся из нашей группы отправились на  экскурсию по Казанскому Кремлю с элементами игры – квеста «Назад в будущее»…Пока дети «совершали открытия» взрослые знакомились с достопримечательностями  Кремля. Много прекрасных архитектурных памятников в  Кремле и у каждого своя необыкновенная легенда,  многолетняя история ( башни стен Кремля, Юнкерское училище, « падающая» башня Сююмбике, «тюбетейка», памятник зодчим и др.)В пределах Казанского Кремля располагается главная мечеть Татарстана. Она была полностью разрушена войсками царя Ивана Грозного, но сегодня ее отстроили.  Сейчас Кул-Шариф -центр мусульман Татарстана, важный религиозный объект. Назвали мечеть в честь имама сеида Кул-Шарифа, который до последнего вместе с народом оборонял свой город, но погиб, защищая свой дом и крепость.

После обеда, где мы участвовали в мастер классе по изготовлению национального татарского блюда «эчпочмак», мы отправились на прогулку по пешеходной улице Баумана. Пешеходная улица Баумана – казанский Арбат – начинается прямо от Кремля. Мы гуляли  по ней не спеша, рассматривая затейливые старинные здания и памятники: Никольский кафедральный собор и Иоанно-Предтеченский монастырь, архитектурное наследие советского периода –  дом печати, гостиница Казань, памятник Фёдору Шаляпину, Казанский государственный русский Большой драматический театр имени Качалова и др. Рядом с театром памятник карете Екатерины Великой. Именно на ней императрица посетила  город в 1767 году. Тот визит в Татарстане запомнили,  потому, что правительница дала добро на строительство каменных мечетей (до этого были лишь деревянные). Казанский кот Алабрыс ,тоже бронзовый, имеет свою историю из 1745года.
Кстати, у подножия  композиции нанесена любопытная фраза: «Кот казанский: ум астраханский, разум сибирский…». Попутно мы заходили в торговые лавки и покупали сувениры и подарки на память о Казани для себя, своих близких и друзей. Под  «Часами на Баумана», где встречаются влюблённые, где собираются и не теряют друг друга большие компании, мы закончили свою прогулку.
День второй.  В 9 часов утра мы дружной гурьбой снова заполнили экскурсионный автобус. Наша экскурсия лежала в Раифский Богородицкий мужской монастырь. Но экскурсовод сказала, что быть в Казани и не видеть Вселенского храма – это преступление. И мы ненадолго изменили маршрут. В посёлке Старое Аракчино, неподалёку от Казани, находится необычное здание -  Храм всех религий (другое название — Вселенский храм), построенный художником, скульптором  Ильдаром Хановым Согласно проекту, здесь расположены купола и другие элементы культовых зданий 16 мировых верований — церкви, мечетей, синагоги, пагод, а также исчезнувших цивилизаций. Примечательно, что Храм всех религий не предназначен для проведения религиозных обрядов и богослужений; он является символом, подчеркивающим возможность объединения верований. Строительство здания началось в 1994 году и продолжается по сей день. В завершенных его частях действуют художественные выставки, устраиваются концерты и литературные вечера. В будущем планируется открыть детские кружки, клуб йоги, центр реабилитации для наркозависимых и другие подобные заведения.

По пути в Раифский монастырь нас познакомили с его историей. Как и большинство монастырей  в разное время он не раз горел, его разрушали, монахов арестовывали, в стенах монастыря была и тюрьма и колония для несовершеннолетних. И только в 1991 году обитель была возвращена Русской православной церкви. На сегодняшний день Раифский монастырь являет собой потрясающее и величественное строение. Чудотворная Грузинская икона Божьей Матери – еще одно чудо монастыря. Считается, что это образ помогает женщинам испытать счастье материнства, а также излечивает болезни просящих. Еще одна легенда связана с озером, на берегу которого построен монастырь. Говорят, что в этом озере обитает много лягушек. И когда монахи начинали молитву, лягушки так громко квакали, что заглушали людские голоса. Тогда послушники обратились к Господу с просьбой унять земноводных. С тех пор на том берегу, где проходят службы и молитвы, лягушки молчат. Их кваканье раздается только на противоположной стороне. Далее наш путь лежал в Свияжск. Свияжск – это название острова и небольшого сельского поселения в месте слияния рек Свияги и Щуки. Основателем города стал Иван Грозный, который после очередного неудачного штурма Казани решил основать на этих землях город-крепость, чтобы иметь возможность длительно осаждать неприступный ханский город. Для знакомства с древнейшими архитектурными сооружениями нам пришлось преодолеть более 100 ступеней. Много  людей приезжает сюда посмотреть на христианские памятники  архитектуры и удивительную природу.

Но встречает туристов при входе в крепость памятник  жертвам политических репрессий. К огромному сожалению, мрачные события Гражданской войны в России и сталинских репрессий оставили свой незаживающий след. Наверное, мало кому, известно, сколько людей было погублено на острове в заключении. Это связано с засекреченностью и недоступностью архивов. Рассматривая церкви, музеи, дома мы добрались до историко – реконструкторского комплекса «Ленивый торжок». Его основная задача - воспроизведение атмосферы средневекового Свияжска с его повседневной жизнью. Толи устали артисты к нашему прибытию, толи замёрзли, но окунуться в атмосферу средневекового города Свияжска мы не смогли. Порадовали нас только два «молодца в богатырских доспехах», предложившие пострелять из средневекового лука и арбалета. Показали и рассказали, как это нужно сделать. Попробовали свои силы даже девчонки. После мы побродили по торговым рядам и отправились в обратный путь.

На пути с острова мы видели сияющие огни города Иннополис. В городе расположены Университет Иннополис и особая экономическая зона Иннополис. Самый молодой и один из немногих построенных с нуля городов постсоветской России. Один из двух наукоградов Российской Федерации (наряду с подмосковным центром Сколково), созданных для развития информационных технологий и инновационных высоких технологий.

Скучать после ужина не хотелось и мы дружно отправились любоваться вечерней новогодней Казанью.

День третий. Это день встречи с Кыш Бабаем и Кар Кызы. Всем не терпелось отправиться в татарскую сказку.  Но заботясь о безопасности путешествия Казанское ГИБДД задержало наше отправление больше чем на час. В 80 километрах от Казани в селе Яна Кырлай Арского района его резиденция затерялась в окружении снежного елового леса и сугробов на берегу речки Ия.  На квест мы опоздали, о чём очень сожалели. Но настроение нам подняла «нечистая сила» из леса Кыш Бабая. В лесной таможне нас встретил совсем не строгий и не злой, а, напротив, сказочный и дружелюбный татарский чертик Шайтан со скошенными рожками, который сопровождал  всех по дороге во владения татарского Деда Мороза. Вместе с веселой  Убырлы Карчык ( родной сестричкой Бабы Яги) мы «летали на метле». Озорной Шурале (Лесной дух), который назубок знает все лесные тропинки и дороги и помог с помощью волшебной карты попасть в дом повелителя зимы. Вместе с  сильным Батыром (Богатырь), романтичными  влюбленными  Зухрой и Тахиром (татарский вариант Ромео и Джульетты), снеговиками и шайтанами мы громко звали Кыш Бабая и танцевали для него зажигательные танцы под татарские напевы. Затем Кар Кызы пригласила всех в гости. Кар Кызы, в отличие от нашей Снегурочки-внучки, доводится Кыш Бабаю дочкой. В резиденции волшебника происходят настоящие чудеса. Поднимаясь по ступенькам длинной волшебной лестницы, на каждой ступеньке, ведущей на второй этаж, можно загадывать самые невероятные желания. Говорят, что они точно исполнятся. Для долгожданных гостей показали красочный спектакль, в котором артисты-куклы поведали  в древней легенде о появлении Кыш Бабая и Кар Кызы. Удивил нас сказочник игрой на гармони и разговором с валенками, показал стол, за которым он читает  письма от ребят, загадал нам загадки, предложил нашептать свои желания в волшебные бочки. А на память всем  вручил именной  свиток-грамоту.

Свита проводила нас на мастер класс, где мы вырезали снежинки – балеринки. Получив подарки от Кыш Бабая, в расписных санях, на могучих конях, мы помчались к автобусу. А автобус неумолимо спешил на железнодорожный вокзал. На следующий год мы решили отправится уже к белорусскому царю зимы – пану Зюзе.